Евгений Дёмшин
Профессиональный фотограф. Область интересов - документальные фотопроекты, портретная фотография и каллиграфия. Состоит в творческом сотрудничестве с Пермским театром оперы и балета, лауреат конкурса "Дягилев, удиви меня", один из фотографов проекта "Молотов 41-45".
Его занятия сочетают академическую глубину и четкую логическую структуру, что ценят все студенты. Широкий кругозор и прекрасная подача материала являются его визитной карточкой. Закончил инстутит фотографии FotoDepartament. Преподает фотографию с 2012 года.
Что важно в профессии фотографа?
Для меня в фотографии важен жанр, от него зависит многое. Мне интересно снимать людей и создавать хорошие портреты. Здесь надо, чтобы человек доверился мне, важна психология, важен личностный подход. Документальная фотография подразумевает возможность вести диалог с обществом. Мне интересно следить за реакцией людей. Я воспринимаю фотографию как способ общения. Всегда приятно поговорить с умным человеком. Поэтому для меня хорошая фотография та, которая несет единицу смысла, интеллектуально калорийна.
Что в фотографии "цепляет" зрителя?
Ключ к успеху в фотографии - наличие смысла и хорошая форма. Фотография должна заставить человека копнуть глубже, задуматься. Это как с классической живописью: зачастую за простой формой может скрываться глубочайший смысл, который не дано понять сразу. Для раскрытия его надо нырнуть до дна. В рамках своего курса в LABORATORY я привожу пример с работой Питера Рубенса "Бедствия войны". Если просто смотреть на эту картину, то видишь только один план; когда же читаешь письмо автора с объяснением того, что изображено на картине, то обнаруживаешь объемное и глубокое содержание.
Что стремишься показать зрителю?
Это зависит от того, что я снимаю. Если это свадебная фотография, то люди, глядя на нее, должны улыбаться от счастья, вспоминая этот момент. Если это документальный проект, как например, "Молотов 41-45", то здесь я показываю историю отдельного человека, пережившего войну.
В каком направлении развиваешься?
Сейчас я учусь в петербургском ФотоДепартаменте документальной фотографии, изучаю литературу, занимаюсь самообразованием. Вижу свое развитие в документальных проектах, здесь самое сложное - понять, о чем ты хочешь сказать.
Какие задачи ставишь перед собой?
На мой курс "Основы фотографии" студенты, как правило, приходят с нулевым уровнем знаний. Как преподаватель, здесь я преследую утилитарную цель: научить пользоваться инструментом фотографа, снимать. Высшая планка - побудить интерес, чтобы они посмотрели на фотографию более сложным взглядом, уловили смысл, прониклись идеей.
Совет тем, кто начинает снимать?
Как можно быстрее понять, зачем я это делаю! У фотографии должна быть цель.